Главная » Новости » Новый педагогический опыт отряда «SALUS» в полевых условиях.

Новый педагогический опыт отряда «SALUS» в полевых условиях.

  • Опубликовано: 9 July 2019

Новый педагогический опыт отряда «SALUS» в полевых условиях.

Множество лагерей, походов, поездок и каждый, словно частичка мозаики, составляет нашу яркую, полную красок жизнь. Вот маленький пазл - теплый, с запахом костра и березовой рощи: центр допризывной подготовки и палаточный лагерь "Курсант".

На самом деле формула хорошего и правильного детского лагеря проста: насыщенная программа, грамотный и чуткий вожатый и, конечно, хорошая погода (не на улице).

Лагерь для ребенка - это новое жизненное пространство, новая, очень интересная социальная среда, что оставляет в памяти детей воспоминания о прекрасном человеческом общении. Лагерь - это смена впечатлений, изменение положений в коллективе, смена деятельности. Смена в лагере «Курсант» - это возможность взаимообогащения социального опыта, время личностного роста каждого ребенка; дальнейшее развитие творческого потенциала детей; возможность получения ценного опыта через разнообразную творческую деятельность, общение с природой, время и место свободное от давления общества, для понимания себя; отдых и общение детей и взрослых.

Курсанты ССО «Salus» также работают воспитателями-инструкторами в этом лагере. Таким образом за 10 дней работы в лагере мы разобрали и отработали следующие вопросы по первой помощи:

-первая помощь при переломах;

-первая помощь при кровотечениях;

-правила проведение СЛР;

-что делать, если у человека отсутствует сознание;

-первая помощь при ожогах, тепловом ударе, обморожении;

-опасные поражающие факторы пожара, как возникает пожар и как эвакуироваться из задымленного помещения.

В лагере очень насыщенная программа, и я, так как сама никогда не ездила в лагерь, погрузилась в атмосферу и на занятиях у преподавателей ощутила себя курсантом этого самого лагеря и взяла для себя важные знания, не смотря на свою работу в этой сфере уже 4-й год.

Какую программу дает лагерь:

• тактическая подготовка;

• строевая подготовка;

• огневая подготовка;

• РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита);

• Занятия по минному делу;

• Изучение тактики ведения боя с использованием пейнтбола, имитационной пиротехники и ММГ стрелкового оружия;

• ориентирование на местности;

• разведение костров;

• метание ножей;

• оказание первой помощи;

• и многое другое, что нельзя внести ни в какой из этих пунктов, а именно: каждый преподаватель дает частичку себя, делится своим опытом.

Утро в лагере начинается с пробежки и занятиями спортом. При регулярных занятиях ребенок станет более активным физически, а также приобретет новые навыки и умения. Регулярные физические нагрузки помогают детям улучшить осанку, координацию, выносливость, развить гибкость и силу и положительно сказываются на детском здоровье.

Также программа лагеря включает достаточную физическую нагрузку:

- курсы по самообороне;

- спортивные игры и соревнования;

- занятия на спортивной площадке;

- тир для обучения базовым основам огневой подготовки и стрельбы.

Лагерь помогает раскрыться детям с самого неожиданной стороны. Незнакомое окружение дает им шанс забыть о привычных шаблонах поведения. Атмосфера лагеря благоприятна для социализации ребенка, дает почувствовать себя частью команды где он всегда сможет найти поддержку соратников, а крепкие дружеские отношения подарят новые эмоции, отвлекут от тревожных мыслей, научит сплоченности и укрепит дух настоящего братства. Вожатые только укрепляют коллектив с помощью занятий веревочным курсом и вечерними огоньками.

Лагерь дает развиваться самостоятельности ребенка, дисциплине, развитию юного патриота! В непогоду с ребятами мы проводили интерактивные игры и показ фильмов на историческую и военно-патриотическую тематику, которые в доступной форме объяснят детям значимость и место Родины, чести в системе ценностей человека.

Ребенок также снизит зависимость от гаджетов и современных технологий. Вместо видеоигр и социальных сетей - ребенок тренирует свою физическую силу и выдержку, приобретает интеллектуальные знания и умения.

У детей к концу смены было много впечатлений, которыми он захочет поделиться с родителями и обязательно что-нибудь скажет о лагере при написании осенью в школе сочинения «Как я провел лето».

Это была только вторая смена…А впереди ещё третья и четвертая. Это будут новые впечатления, о которых будут новые интересные репортажи.

 

Заместитель командира ССО «SALUS»                   Анна Сазонова