алгоритм разработки учебного проекта
Алгоритм разработки учебного проекта
для педагога
1. Выбрать идею проекта
Идеи для проектов |
Тема проекта |
|
|
2. Классифицировать предлагаемый вариант проекта
Классификация (типология) |
Проект |
Доминирующая в проекте деятельность
|
|
Предметно-содержательная область
|
|
Характер координации проекта
|
|
Характер контактов
|
|
Количество участников проекта
|
|
Продолжительность выполнения
|
|
Вид презентации
|
|
3. Соотнести идею, тему проекта и дидактические единицы из стандарта
Идея, тема проекта |
Содержание проекта |
|
Учебные предметы |
Вопросы интеграции |
|
|
|
|
4. Определить оптимальные организационные формы и методы реализации проекта
Мероприятия |
Дата |
Результаты |
Благополучатели |
|
|
|
|
5. Описать шаги предварительной подготовки проекта, оценить необходимые ресурсы
Существуют ресурсы различного типа, к которым имеет доступ педагог. К ним относятся:
Тип ресурсов
|
Комментарии |
Интеллектуальные ресурсы |
|
Материальные ресурсы |
|
Финансовые ресурсы |
|
Профессиональные ресурсы Образовательный Медицинский Правоохранительный Психологический Другие |
|
Правовые ресурсы |
|
Организационные ресурсы |
|
Управленческие ресурсы |
|
Духовный ресурс (церковь, религия) |
|
Нравственно-волевые |
|
Информационные ресурсы
|
|
6. Составить сценарный ход мероприятий по реализации проекта и интегрировать его в целостный педагогический процесс
7. Подвести итоги реализации проекта и оценить его эффективность (презентация проекта)
Заполняя данный раздел, автор проекта осуществляет педагогическую рефлексию успешности проекта по следующему алгоритму:
ü разнообразие деятельности учащихся МОУ СОШ, ее содержание, методическое оснащение;
ü мера активного вовлечения учащихся МОУ СОШ в разнообразие деятельности для развития способностей каждой личности;
ü качество предметного результата образовательного взаимодействия;
ü отношение педагога (автора проекта) к учащимся МОУ СОШ (стиль педагогического взаимодействия);
ü осмысленность концепции педагогом (автором проекта);
ü методическая и технологическая подготовленность к реализации проекта.