Главная » Новости » Всероссийские соревнования студентов спасателей в Иркутске

Всероссийские соревнования студентов спасателей в Иркутске

• Опубликовано: 30 September 2017
Всероссийский слет студентов-спасателей " Спасатель -профессия века".
ССО "SALUS" вернулся из г. Иркутска.
Вашему вниманию , друзья предлагается

Дневник Всероссийского слёта  студентов – спасателей «Спасатель – профессия века» г.Иркутск

10 сентября – состоялся заезд участников соревнований. На вокзале нас встретил куратор Алексей Харин, откуда нас увезли в санаторий – профилакторий при ИрНИТУ (Иркутский национальный исследовательский технический университет). Руководители нашей команды были приглашены для прохождения мандатной комиссии, на которой проверялись все документы, необходимые для участия команды в соревнованиях. Наша команда успешно прошла мандатную комиссию и нам выдали ключи от комнат. После нас накормили вкусным обедом и мы поехали на обзорную экскурсию по городу Иркутску.  Экскурсия была интересной, мы посетили 3 церкви города Иркутска, побывали на набережной. Далее нас ждал ужин. А следом – заседание судейской коллегии. Один из руководителей нашей команды присутствовал на заседании судейской коллегии, где разбирались условия номинаций, которые проходили 11 сентября, а другой руководитель с командой репетировали визитку.

11 сентября – подъем был в 7 утра, дался подъём нелегко, так как разница во времени с Новосибирском была в час (т.е в Новосибирске было 6 утра). Мы сходили на завтрак и начали готовить парадную и спортивную форму. После этого состоялась торжественная церемония открытия слёта, на которой была представлена судейская коллегия соревнований. Сразу после открытия команды проследовали на стадион ИрНИТУ для прохождения номинации «Кросс 3 км». Вид со стадиона выстилался очень красивый. Ребята переоделись и последовали на старт. У каждого участника был свой номер. Первым бежал 3 км Савченко Сергей, после он передавал эстафетную палочку Дроздовой Алене, Алена передавала эстафету Кушнаренко Александру, Александр – Руденко Борису, Борис – Бакутовой Яне и завершал эстафету Дятлов Богдан. После обеда, в конференц – зале ИрНИТУ состоялось две номинации - «Доклад» и «Презентация команд». С докладом на тему «Роль студенческого спасательного отряда в профессиональной подготовке будущего учителя ОБЖ» выступала командир команды – Бакутова Яна. Авторами этого доклада  являются начальник Регионального центра СФО РПБЖ Акацатов Андрей Михайлович и заведующий кафедрой Анатомии физиологии профессор, д.б.н. Айзман Роман Иделевич.  Также хотелось бы отметить, что на номинации «Презентация команд», впервые прозвучал гимн ССО  «SALUS» в исполнении нашей команды. После этого нас ожидал ужин и экскурсия в минералогический музей, музей истории ИрНИТУ.

12 сентября – Как обычно, день начался с подъёма в 7 утра, только на этот раз он дался намного легче. Мы позавтракали и проследовали на стадион ИрНИТУ для прохождения номинации «Пожарная эстафета». Наша команда, по жеребьевке, выступала первой. Ребята спокойно и достаточно профессионально выступили в этой эстафете, отработав без единой «заминки». В ходе прохождения номинации две команды были дисквалифицированы. После обеда, на автобусах, нас перевозили на остров Юность для прохождения номинации «ПСР в природной среде». Руководителей команд не пускали на дистанцию, только после того как команда ушла, нас увезли на последний из этапов данной дистанции. Мы прогулялись по острову Юность, после этого мы заметили, как на лодке идёт наша команда и отправились на этап «Мост».  Данный этап ребята отработали на высшем уровне и без штрафов, этап был пройден за 22 минуты. После ужина мы переоделись в парадную форму и отправились в мраморный зал ИрНИТУ, где проходил круглый стол – встреча с ветеранами. Было организовано очень теплое чаепитие, где ветераны делились своими историями службы, давали советы, отвечали на вопросы ребят. Встреча была достаточно полезной и интересной, по моему мнению, каждый из присутствующих вынес какой-то урок из этой встречи.

13 сентября – в этот день адаптация уже прошла и разницы во времени почти не чувствовалось. После завтрака мы расселись по автобусам и началось насыщенное путешествие. Сначала мы посетили архитектурно – этнографический музей «Тальцы» в посёлке Тальцы и пообедали мы тоже в этом поселке. После этого мы посетили Байкальский поисково – спасательный отряд, там нам провели очень интересную экскурсию, показали очень обеспеченную материально – техническую базу, посетили местный музей и узнали много нового. После экскурсии БПСО МЧС РФ мы отправились в посёлок Листвянка, но по пути мы заехали на то место, где Ангара берет свой исток у Байкала. Природа очень красивая, ребята много фотались и всех переполняли эмоции. По приезду в Листвянку, нас отпустили погулять и мы целый час гуляли по берегу батюшки Байкала. После этого мы отправились на ужин. Уставшие, но счастливые мы очень быстро уснули.

14 сентября – После завтрака нас увезли в СПСЧ МЧС РФ для прохождения номинаций «ДТП» и «ПСР в техногенных условиях». К номинации были допущены три команды – Кемерово, Иркутск и Новосибирск. Отбор проходил по принципу наличия книжки и удостоверения  спасателя, т.к работа проходит с  ГАСИ. При разборке автомобиля «Волга» было очень приятно сознавать и слышать возгласы окружающих по типу «А что, у  Вас на разборку автомобиля идут девочки и что они умеют это делать?». Да, в нашей команде по было две девушки и два юноши. В ходе работы, было приятно слышать от судей положительные отзывы.   После номинации «ДТП» мы пообедали и готовились к следующему этапу. Ребята достойно проявили себя при ПСР в техногенной среде, чувствовалась слаженная командная работа. По окончании этих двух номинаций нас увезли на ужин в столовую. После этого мы переоделись в парадную форму и проследовали на фуршет в мраморный зал ИрНИТУ, на котором были вручены благодарственные письма, были накрыты шикарные столы. Ребята в теплой атмосфере провели вечер, поделились впечатлениями, историями и после началась дискотека.

15 сентября – после завтрака мы проследовали в актовый зал ИрНИТУ для торжественной церемонии закрытия слёта. По номинациям наши ребята заняли следующее: «ДТП» - 2 место, «Пожарная эстафета» - 3 место. «Презентация команд» - 3 место. Общекомандное – 3 место. После награждения мы собрали вещи и сдали комнаты. После этого мы долго гуляли по городу Иркутску, провожали команду Кемерово.

Если говорить об общем впечатлении прошедшего слёта, то можно сказать, что организация была на высшем уровне, мы много чего увидели и много чему научились, поделились опытом и обрели новые знакомства и товарищей.

P.S Хотелось бы особенно отметить нашего куратора – Алексея Харина, который везде и всегда был с нами, помогал нам во всем и поддерживал. Нам было очень грустно с ним расставаться.