Главная » алгоритм разработки учебного проекта

алгоритм разработки учебного проекта

Алгоритм разработки учебного проекта

для педагога  

1. Выбрать  идею проекта

Идеи для проектов

Тема проекта

 

 

 

 

2. Классифицировать предлагаемый вариант проекта

Классификация (типология)

Проект

Доминирующая в проекте деятельность

 

 

Предметно-содержательная область

 

 

Характер координации проекта

 

 

Характер контактов

 

 

Количество участников проекта

 

 

Продолжительность выполнения

 

 

Вид презентации

 

 

 

3. Соотнести идею, тему проекта и дидактические единицы из стандарта

Идея, тема проекта

Содержание проекта

Учебные предметы

Вопросы интеграции

 

 

 

 

 

 

 

4. Определить оптимальные организационные формы и методы реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результаты

Благополучатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Описать шаги предварительной подготовки проекта, оценить необходимые ресурсы

Существуют ресурсы различного типа, к которым имеет доступ педагог. К ним относятся:

Тип ресурсов

 

Комментарии

    Интеллектуальные ресурсы

 

    Материальные ресурсы

 

    Финансовые ресурсы

 

    Профессиональные ресурсы

    Образовательный

    Медицинский

    Правоохранительный

    Психологический

    Другие

 

    Правовые ресурсы

 

    Организационные ресурсы

 

    Управленческие ресурсы

 

    Духовный ресурс (церковь, религия)

 

    Нравственно-волевые

 

    Информационные ресурсы

 

 

 

6. Составить сценарный ход мероприятий по реализации проекта и интегрировать его в целостный педагогический процесс

 

7. Подвести итоги реализации проекта и оценить его эффективность (презентация проекта)

Заполняя данный раздел, автор проекта осуществляет педагогическую рефлексию успешности проекта по следующему алгоритму:

ü разнообразие деятельности учащихся МОУ СОШ, ее со­держание, методическое оснащение;

ü мера активного вовлечения учащихся МОУ СОШ в разно­образие деятельности для развития способностей каждой личности;

ü качество предметного результата образовательного взаимодействия; 

ü отношение педагога (автора проекта) к учащимся МОУ СОШ (стиль педагогического взаимодействия);

ü осмыс­ленность концепции педагогом (автором проекта);

ü методическая и технологиче­ская подготовленность к реализации проекта.