Как подготовить проект?
Классификация проекта
Классификация (типология)
|
Проект |
Доминирующая в проекте деятельность
|
исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико- ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр. |
Предметно-содержательная область
|
монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
|
Характер координации проекта
|
непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
|
Характер контактов
|
среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира |
Количество участников проекта
|
Индивидуальный, групповой (3 – 5 человек), коллективный. |
Продолжительность выполнения
|
Урок, день, учебная неделя, месяц, год |
Вид презентации
|
устный доклад; дискуссия; аргументация; свидетельства очевидцев; драматизация; ролевые игры, видеожурнал, альманах, пресс-конференция, презентация и пр.
|
Алгоритм разработки учебного проекта
для педагога
1. Выбрать идею проекта
Идеи для проектов |
Тема проекта |
|
|
2. Классифицировать предлагаемый вариант проекта
Классификация (типология) |
Проект |
Доминирующая в проекте деятельность
|
|
Предметно-содержательная область
|
|
Характер координации проекта
|
|
Характер контактов
|
|
Количество участников проекта
|
|
Продолжительность выполнения
|
|
Вид презентации
|
|
3. Соотнести идею, тему проекта и дидактические единицы из стандарта
Идея, тема проекта |
Содержание проекта |
|
Учебные предметы |
Вопросы интеграции |
|
|
|
|
4. Определить оптимальные организационные формы и методы реализации проекта
Мероприятия |
Дата |
Результаты |
Благополучатели |
|
|
|
|
5. Описать шаги предварительной подготовки проекта, оценить необходимые ресурсы
Существуют ресурсы различного типа, к которым имеет доступ педагог. К ним относятся:
Тип ресурсов
|
Комментарии |
Интеллектуальные ресурсы |
|
Материальные ресурсы |
|
Финансовые ресурсы |
|
Профессиональные ресурсы Образовательный Медицинский Правоохранительный Психологический Другие |
|
Правовые ресурсы |
|
Организационные ресурсы |
|
Управленческие ресурсы |
|
Духовный ресурс (церковь, религия) |
|
Нравственно-волевые |
|
Информационные ресурсы
|
|
6. Составить сценарный ход мероприятий по реализации проекта и интегрировать его в целостный педагогический процесс
7. Подвести итоги реализации проекта и оценить его эффективность (презентация проекта)
Заполняя данный раздел, автор проекта осуществляет педагогическую рефлексию успешности проекта по следующему алгоритму:
- разнообразие деятельности учащихся МОУ СОШ, ее содержание, методическое оснащение;
- мера активного вовлечения учащихся МОУ СОШ в разнообразие деятельности для развития способностей каждой личности;
- качество предметного результата образовательного взаимодействия;
- отношение педагога (автора проекта) к учащимся МОУ СОШ (стиль педагогического взаимодействия);
- осмысленность концепции педагогом (автором проекта);
- методическая и технологическая подготовленность к реализации проекта.
Презентация Метод проектов в деятельности учителя